Последние несколько лет на рынке труда происходит нечто странное. Работодателям всё труднее нанимать молодежь на предприятия. И дело не в завышенных требованиях или недостаточной квалификации будущих сотрудников.

Перспективные молодые специалисты увольняются молча и без объяснений. Они просто уходят из офиса и не возвращаются ни за зарплатой, ни за выходным пособием. В чём причина столь непонятных действий?

© DepositPhotos

Причины увольнения с работы

Редакция «Так Просто!» разобралась, почему работодатели испытывают больше трудностей с подбором молодых кадров. Оказывается, увольнения без уважительной причины наблюдаются и далеко за пределами нашей страны. Загадочное явление стало серьезной проблемой, и о нём всерьез заговорили на ежегодной экономической конференции в США.

© DepositPhotos

В британском издании The Telegraph провели опрос, по результатам которого объяснили ситуацию следующим образом. В большинстве случаев увольнение без причины характерно для молодых людей, родившихся в 1980–2002 годах.

Это так называемые миллениалы, или, как их еще называют, поколение Y, поколение Next, «сетевое» поколение. Они ведут здоровый образ жизни, оптимистично настроены, уверены в собственных силах и исповедуют свою систему ценностей. Отрицают любые авторитеты, признают свободу действий и равенство.

© DepositPhotos

Почему проблема стала заметной только сейчас? Дело в том, что на сегодня миллениалы составляют 35 % мирового рынка труда. А через 10 лет этот показатель увеличится до 75 %.

Согласно исследованиям Института Гэллапа (США), 60 % миллениалов без зазрения совести готовы бросить работу в любой момент, если им надоест или сделают более выгодное предложение. Вывод очевиден: чтобы удержать «игрека», ищи необычный подход в сотрудничестве.

© DepositPhotos

Для миллениалов очень важны соцсети и мессенджеры. Большую часть жизни они проживают именно там. Для них нормально прекратить общение без объяснений причин. Психологи и эксперты в сфере социальных коммуникаций называют это явление гостинг — затухание, исчезание. Термин происходит от английского ghosting, а ghost — это «призрак».

Ранее слово «гостинг» использовали в терминологии любовных отношений, где один из партнеров прекращает общение без очевидных предупреждений или оправданий, а также игнорирует любые попытки связаться или общаться. Сегодня гостинг проник и в рабочий процесс.

© DepositPhotos

В чём причина подобного поведения? Поколение Y считает, что оборвать контакт и ничего не объяснить — это норма. Миллениалы пытаются создать вокруг себя такой идеальный виртуальный мир, где раздражающую информацию можно скрыть, а неугодных людей в любой момент удалить из списка контактов.

Вот как говорит о гостинге Эмма Баллен из рекрутинговой компании MHR: «Компании должны понимать, что сейчас гостинг — это неотъемлемая часть процесса найма сотрудников. И результат нашего цифрового мира, в котором мы живем. Люди уверены, что гостинг абсолютно приемлем, потому что привыкли к анонимности и безликим контактам в Сети».

© DepositPhotos

С миллениалами крайне сложно работать. Они очень образованны и хорошо разбираются в современных технологиях. Выбирают гибкий график работы или удаленку — сотрудничество на расстоянии (онлайн). С ними не работает схема «я начальник, ты — дурак».

Если работодатели рассчитывают на молодых перспективных сотрудников, им стоит в корне поменять свой подход к организации труда. Эффективно работать с людьми нового поколения можно. В первую очередь нужно переосмыслить то, как начальство ставит задачи и моделирует их выполнение.

© DepositPhotos

Миллениалам нужно больше свободы, право выбора, постоянное развитие и, естественно, адекватная оплата труда. Надеюсь, наши работодатели пересмотрят устаревшие схемы трудовых отношений и оптимизируют свою работу в пользу нового поколения. Только тогда руководство компании не будет кусать локти по поводу того, что ценный кадр убежал к конкурентам, ничего не объяснив.

Ситуация в мире постепенно меняется, во Франции, например, на законодательном уровне запрещено звонить сотрудникам в нерабочее время. Отличный пример, ведь руководство обязано снизить вторжение в личную жизнь каждого.

© DepositPhotos

Как ты считаешь, что нужно сделать работодателям, чтобы у сотрудников не возникало желания уволиться? Если статья была полезной для тебя, покажи ее друзьям!

published on cemicvet.ru according to the materials takprosto.cc

adminПолезные советы
Последние несколько лет на рынке труда происходит нечто странное. Работодателям всё труднее нанимать молодежь на предприятия. И дело не в завышенных требованиях или недостаточной квалификации будущих сотрудников. Перспективные молодые специалисты увольняются молча и без объяснений. Они просто уходят из офиса и не возвращаются ни за зарплатой, ни за выходным пособием....