И опять приходится нарушать последовательность повествования в своем журнале — решила поучаствовать в Конкурсе «Автомобиль и дача», очень мне тема эта нравится. И, как уж у меня повелось, начну от царя Гороха…

На протяжении долгой жизни в нашей «конюшне» было много лошадок: велосипеды, о которых я вот только что этой ночью написала. Потом их сменил «благородный конь», греза моих снов, но о нем чуть поподробнее:
в 60-х годах прошлого столетия у каждого мальчика, да и у многих девочек, была голубая мечта! Ни за что не догадаетесь — это МОТОЦИКЛ! У моей старшей сестры была подруга, которая была участницей, а иногда и победительницей, всех мото-кроссов, проходящих в Горьковской области и соседних регионах. Мы с
подружками ее боготворили!


Валя Набатова, идеал девчонок 60-х Сормовского района города Горького

Когда мой отец купил мотоцикл, счастью моему не было предела. Это был ИЖ-Юпитер(К). Да! — с коляской! — ну и что, его водить научиться  проще! По достижении 14 лет я удостоилась-таки чести сесть за руль! Тогда было попроще — мы с отцом уезжали часа в 4 утра и я носилась (40-50 км/час — носилась!!! Мне так казалось) по пустым загородным дорогам!

Когда я была уже замужем, а отцу моему исполнилось 80 лет, он оторвал от своего сердца любимый ИЖ и подарил его моему мужу. С этого момента дорогу в свой сад (50 км) мы могли преодолевать уже не за 5…6 часов, с учетом пеших переходов и тяжести груза в рюкзаках и корзинах, на автобусе или электричке, а за час-полтора. По традиции мы научили своих мальчишек водить мотоцикл в 13-14 лет. Старший сын ездил на нем в институт через весь город, отстегнув коляску.


Мой муж и наш Иж-Юпитер.

ИЖик и сейчас живет в маленьком гаражике, не могу ни продать, ни выбросить. До сих пор плачу за него транспортный налог, все еще надеюсь отвезти его в деревню и научить внучек на нем ездить, у них уже и возраст подходящий приближается…

Но мотоцикл не мог защитить от холода, дождя, града, да и перевозка урожая была проблематичной…

На семейном совете было решено приобрести по случаю старенький Запорожец, за 1 миллион рублей (помните — такие деньги были?), и металлический гараж для него за 9 миллионов. А зарплаты тогда были по 30-40 тысяч рублей. Пришлось занимать по всем родственникам такую офигительную сумму, благо — их у нас много, родственников-то! А чтобы расплатиться с долгами, наши сыновья решили найти подработку. В школе они получили очень хорошие знания по программированию, поэтому старший, в это время студент 3 курса политеха, по объявлению нашел подходящую при его занятости работу программиста. А младший, студент 1 курса, получил приглашение от руководителя автомобильной кафедры и подрабатывал там ремонтом легковушек. Так, совместными усилиями, мы вылезли из долговой ямы, в которую попали, приобретая старый ЗАЗ-968.


Наш старенький «Запорожец».

Эту марку автомобиля часто называют «Запор». Лучшего имени нашей машинке придумать нельзя! Мы не столько ездили на ней, сколько ремонтировали. Сначала двигатель тридцатку сменили на сороковку. Потом — просто все посыпалось! Каждая поездка заканчивалась тем, что брат мужа на лямке возвращал нас в гараж, прицепив наш Запор к своей Волге. После очередной поездки автомобиль вновь был доставлен в гараж, где и пребывает до сегодняшнего дня. Муж очень привязался к нему, называл его «Вася», да и просто в этот гараж больше никакая машина не уберется.

Старший закончил институт, магистратуру, аспирантуру, женился и купил для работы подержанную «Четверку» — ВАЗ 2104. Через год отдал ее младшему, купив новенькую ВАЗ 2107. «Четверку» это сильно обидело, и через неделю у нее сломался рычаг передней подвески. Машина нужна была младшему для работы, и зять старшей сестры, меняя автомобиль, продал ему недорого свой «Мерседес».


«Мерседес», кажется Е-500, после ремонта. Сын на скользком повороте улетел с дороги и вписался в Л-образный столб.

Первую свою поездку в 2006 году в деревню, где мы присмотрели домик, мы совершили на этом великолепном автомобиле, великолепном даже в своем солидном возрасте — выпуска 1992 года.


Это тот самый дом, который мы ехали смотреть.

И в этот день он спас нам жизнь. Дело было так. Мы ехали смотреть дом, свернули с трассы и перед нами открылась совершенно пустая, ровная, как гладильная доска, неширокая «колхозная» дорожка. Мерс легко набирал 180 км, мы глазели по сторонам и не сразу заметили, что дорога впереди вдруг как будто исчезла. Я просто ничего не успела сообразить, мужчины затихли на полуслове, и вдруг стало понятно, куда исчезла дорога — она ушла в крутой спуск с крутым поворотом влево под 90 градусов. За краем дороги был глубокий кювет, и мы не кувыркались в нем только потому, что сын успел снизить скорость до 120 и надежный тяжелый автомобиль весом в 1 тонну с легким свистом пронесся по правой бровке дороги. Нормальные люди там притормаживают до 50.


«Мерседес» частенько был участником воскресных поездок в деревню.

«Четверку» сын отдал нам, и мы втроем всю зиму доводили ее до ума, благо навыки сын приобрел на автомобильной кафедре (что в последствии не помешало ему тоже «уйти» в программисты). Перебрали двигатель, отремонтировали подвеску, сменили шумоизоляцию, оклеили пол салона ковролином, и даже, по настоянию сына, заказали эргономичные кресла!


Наша «Четверочка», и внучка.

Больших глупостей при ремонте старой машины придумать просто нельзя! Но мы на ней поездили, и эту машину я вспоминаю с любовью и уважением! На нашей непролазной после дождя дороге она проезжала там, где сосед бросал свою Ниву (у нас это в порядке вещей — после дождя застрял, машину закрыл, оставил; утром пришел — уже просохло). Но часто бывало, что приходилось бежать в соседнее село за каким-нибудь трактористом — спасибо им, никогда не отказывали в помощи, а от денег пытались отказываться…

А потом вдруг в 2011 году наши детки объявляют: все, хватит вам мучиться — все-таки уже возраст (они были в курсе, как иногда я выталкивала нашу машинку из грязи, трактор — это уже крайний случай), покупаем внедорожник! Круто — у нас с мужем ни копейки, так как все они утекают в домик в деревне с 2007 года… Сыны сложили то, что у них было, что-то подзаняли и купили «Ниссан-Террано 2», опять подержанный, 1999 года!


Лапочка, «Ниссан-Террано 2».

Как они его нашли, стоит его брать или нет — решали детки. На тот момент у нас был еще вариант, настойчиво продвигаемый мной, как более бюджетный — Нива. От Нивы отказались… Мужу приходилось сидеть за рулем Нивы: он высокого роста и при существующей посадке у него начинало сводить ноги. Да и, честно говоря, «Террано» нам понравился! Машина большая, багажник огромный, полный привод! В это время мы с мужем оба еще работали, так что постарались как можно быстрее вернуть сыновьям треть их затрат, на большее они не согласились.

С началом дачного сезона мы просто-таки жаждали дождя, чтобы оценить нашего красавца по достоинству. Когда такая возможность предоставилась, нас ждал Сюрпрайс! — не работал полный привод! Как потом оказалось — не были установлены хабы, так что нас вытаскивал брат мужа на Патриоте. Хабы — так хабы, долго ли? И теперь уже мы могли таскать соседские Киа, Хёндаи, четверки и семерки. Это был Зверюга! Мощный, но такой уютный и удобный, не надо бы другого, но…


Внучки обожали отправляться в путешествие на «Террано», знали — он как танк, грязи не боится!

Все чаще стали возникать неполадки, запчасти этой марки — целая проблема, только с разборок, оригинальные детали по баснословным ценам. После инфаркта в 2013 году мужа вскоре уволили с работы, самое большее, о чем мы задумывались — сменить прогнившие пороги, заменить левую переднюю фару, разбитую проворным джигитом на дороге… А все это время рядом с нами, в любую погоду РАССЕКАЛ брат мужа на своем «Патриоте». С 2010 года. Без единой поломки! И дети наши, до этого твердо убежденные в том, что если и покупать машину, то уж никак не УАЗ! — пусть Б/У, но иномарку! — кулуарно обсудили вопрос… И снова, как снег на голову и на пустой кошелек, вердикт детишек — продаем Террано, покупаем Патриот!

Четверку сдали в автосалон по программе утилизации, снизив стоимость вновь приобретаемого на 100 000 руб.
Полгода мы ездим на автомобиле «Патриот-Лимитед». После небольшого перерыва (хотя я уже давненько на пенсии) я снова работаю — нужно выплачивать кредит, не хочется полностью садиться на шею детям.

Вот сейчас, когда я решила принять участие в этом конкурсе, вдруг обнаружилось, что фотографий почти нет. Видео есть, а видео я пока не умею выкладывать.


Поездка на дачу 4 ноября 2016 года.

Глубокие выводы делать рано, но кое-что сказать можно: есть то, что раньше было для нас фантастикой, например — подогрев сидений, камера заднего вида, кондиционер… Тоже большой, еще больше, чем «Террано». Объем багажника 960 л, со сложенными сиденьями — 2 300 л. Мощный, как трактор, какая-то там блокировка дифференциала делает проходимой самую грязную грязь на нашей дороге.


Обратно ехали по заснеженному полю в снегу по колено (ну, приврала немного,
в ложбинках — до середины икры). Легко!

На подъемах легко оставляет позади многие иномарки-легковушки. В сентябре съездили в Рязанскую область — 340 км туда, 340 обратно, во время остановок (на попить чаю) забирались в непролазные чащи за грибами.

Есть и отрицательные моменты, кое-что уже случалось — лопнул ремень ГРМ, меняли по гарантии. Потек антифриз — уже два раза ездили в сервис, там что-то подтягивали, потом заменили бачок, но опять закапало. Надо снова ехать… Жрет пока много — около 15 л. Говорят, расход должен уменьшиться, но «Террано» съедал еще больше…
НО — в общем, нам нравится! Умница и красавец!
Давайте-давайте, поддерживайте отечественного производителя!

 

published on cemicvet.ru according to the materials 7dach.ru

adminПриусадебное хозяйство
И опять приходится нарушать последовательность повествования в своем журнале — решила поучаствовать в Конкурсе «Автомобиль и дача», очень мне тема эта нравится. И, как уж у меня повелось, начну от царя Гороха... На протяжении долгой жизни в нашей «конюшне» было много лошадок: велосипеды, о которых я вот только что этой...