Для многих дачников автомобиль — предмет первой необходимости. Но прежде чем планировать покупку машины, нужно решить, где ее держать. Устроить автомобильную стоянку на даче можно разными способами. Однако время года располагает к разговору о выборе надежного укрытия. Поэтому давайте рассмотрим 2 два варианта — навес и гараж. Надеюсь, что детальный разбор преимуществ и недостатков каждого из них поможет вам правильно оценить возможности вашего участка и принять верное решение. 

Около загородного дома, как правило, достаточно места, чтобы оборудовать навес для автомобиля или соорудить капитальный гараж, даже если он не был запланирован изначально. Что из них лучше? 

Гараж

Это отапливаемое или неотапливаемое, чаще всего капитальное сооружение, стоящее отдельно или встроенное в основной дом. Если гараж отапливаемый, то в нем должны быть еще электричество, водопровод, канализация и вентиляция. 

Неотапливаемый гараж может быть капитальным (обычно кирпичным) или металлическим: сварным или сборно-разборным, так называемым пеналом или укрытием-ракушкой, которые больше подходят для города, но могут быть установлены и на дачном участке.

Доводы в пользу гаража:

  • Надежная защита автомобиля от злоумышленников.
  • Хорошее укрытие от дождя — любого, в том числе кислотного, — а также от града и снега.
  • Удобное место хранения инструмента, запасного комплекта резины, моющих средств для автомобиля и т.п.
  • Снижается время прогрева двигателя (а это самые неблагоприятные условия для его работы) — следовательно, уменьшается его износ.
  • Нет необходимости прогревать авто перед поездкой зимой (это преимущество особенно важно для дизельных двигателей).
  • Есть возможность делать мелкий ремонт автомобиля в любое время года и в любую погоду.
  • Машина перед поездкой уже теплая, легко заводится, в ней комфортнее ехать, не требуется включать подогрев сидений.

Доводы против гаража:

  • Построить гараж физически гораздо труднее, чем навес.
  • Он требует значительных затрат и на строительство, и на содержание.
  • Площадь, занимаемая гаражом, больше площади, занимаемой навесом.
  • Зимой на кузов налипают лед и снег, которые при въезде в гараж начинают таять. Без добротных систем отопления и вентиляции в автомобиле и в самом помещении образуется влага, которая не высыхает. А при выезде образуется еще и конденсат. Все это вызывает коррозию кузова, особенно если на нем есть сколы или царапины.

 

Месторасположение гаража     

В зависимости от размера и планировки участка, наличия свободного места у въезда и желания автовладельца гараж может:

  • примыкать к ограждению участка с внешней стороны, 
  • быть частью ограждения, 
  • располагаться внутри участка.  
  • Гараж как часть ограждения удобен в том случае, если он стоит торцом к забору и его ворота выходят на улицу. Тогда не нужно мостить въезд на участок и не придется чистить его от снега зимой.  

    Если частью ограждения будет боковая сторона гаража, то на организацию въезда и разворота придется выделить немало места.

    Размещение гаража внутри участка удобно, если между воротами участка и воротами гаража можно организовать парковку и, может быть, даже поставить навес. Тогда, приезжая ненадолго в дождь или снегопад, не нужно будет загонять авто в гараж: удобнее оставить его под навесом.

    Гараж также может а) быть встроенным в дом, б) примыкать к нему или в) стоять отдельно.

    Но в любом случае следует помнить, что это небезопасная постройка. Если гараж встроенный, между его стеной и домом необходимо предусмотреть огнезащитный барьер.

    Однако некоторые владельцы все равно выбирают гараж, примыкающий к дому или встроенный в него: например, устраивают его на первом или в цокольном этаже. Им удобнее попадать туда прямо из дома, не выходя на улицу. В этом случае придется примириться с некоторыми неудобствами: например, с шумом, доносящимся из гаража при въезде и выезде, при открывании гаражных ворот и т.п. 

    Нельзя не сказать о том, что внешний вид отдельно стоящего гаража должен вписываться в общую концепцию участка. Простенькая кирпичная постройка с плоской шиферной крышей вряд ли подойдет к вычурному загородному дому в псевдоготическом стиле.

    Гараж можно спроектировать так, что он станет отличным дополнением к общему виду участка. Можно добавить мансарду или второй этаж и навес, чтобы домик для авто превратился в небольшое, но уютное строение с красивой вальмовой или стрельчатой крышей. Мансарду можно превратить в место отдыха, а грамотное утепление позволит приглашать туда друзей даже зимой.

     

    Конструкция и обустройство гаража

    Нужен ли проект организации гаражного пространства или можно обойтись без него? Задумывая строительство, автовладелец  должен учесть множество нюансов и составить хотя бы эскизный проект гаража.   

    Нельзя забывать, что гараж — это в первую очередь место парковки и хранения автомобиля. А значит,  парковка должна быть легкой и удобной не только у подъезда к гаражу, но и внутри него. Если не получается «чувствовать» габариты авто при парковке, лучше поставить упоры для колес.

    Кроме этого, придется учесть еще несколько важных вопросов:

    • Сколько машин будет стоять в гараже? Одна или несколько? Для каждой из них должно быть достаточно места.
    • Предполагается ли в гараже верстак? Не обязательно для ремонта машины — это дело автосервиса. А, к примеру, чтобы что-то смастерить для дома своими руками. Тогда площадь помещения должна складываться из площади парковки каждой машины и площади, занимаемой верстаком. 
    • Будете ли вы хранить в гараже запасной комплект шин, автомобильные аксессуары, инструменты, детское автокресло, расходные жидкости для ухода за автомобилем? Стоит отвести место и для хранения спортивного снаряжения (велосипедов, лыж) и различной садовой техники (газонокосилки, снегоуборщика, скутера и т.п.).
    • Нужна ли вам смотровая яма? Тем, кто самостоятельно занимается мелким ремонтом, нужна. Для крупного все-таки существует автосервис. Вместо ямы проще установить подъемник, который пригодится не только для автомобиля, но и для тяжелой садовой техники — газонокосилки или снегоуборщика. А можно использовать переносные наклонные направляющие, позволяющие заехать на них передом или задом и заглянуть под автомобиль.

    Необходимо так обустроить гараж, чтобы это было чистое, аккуратное и безопасное пространство:
     

    • Верстак лучше расположить ближе к окну, где хорошее освещение; шкаф для рабочей одежды — у входа в гараж. 
    • Нужно ли окно? Да, если требуется дополнительный источник света. 
    • Нужны стеллажи, где будут храниться расходные жидкости для системы охлаждения, смазки, очистки стекол, шампуни для мытья машины, различные полироли и чистящие составы для ухода за автомобилем. 
    • Для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и чистящих составов необходимо предусмотреть закрывающиеся шкафы
    • для размещения мелочевки — небольшие полки, 
    • для тяжелых вещей — основательные напольные стеллажи, кронштейны и крюки, причем последние могут крепиться не только к стенам, но и к потолку.
    • Огнетушитель и аптечку нужно держать на видном и легкодоступном месте рядом с  легковоспламеняющимися веществами.
    • И к верстаку, и к местам хранения должен быть удобный доступ, а они, в свою очередь, не должны затруднять подход к любой части автомобиля.
    • Хорошо, если пол и стены отделаны керамической плиткой, а напольная плитка имеет защиту от скольжения. Тогда заботиться о чистоте помещения будет легко.
    • Чтобы в гараже было тепло зимой и прохладно летом, необходимо предусмотреть отопление хотя бы до +5…+7 °C и вентиляцию, а также раковину с горячей водой, чтобы можно было вымыть руки. 
    • Для удобства и безопасности понадобится правильное освещение: например, уличный прожектор при входе, настенные светильники и достаточное количество розеток внутри. 
    • Нельзя забывать и о системе водоотведения. Предусмотрите достаточный уклон дренажного канала, чтобы в гараже не было луж и грязи, например, от стаявшего снега. 

    Гаражные ворота

    Ворота должны обеспечивать удобный въезд и выезд и защищать автомобиль от угона. Они бывают разной конструкции, но чаще всего используются распашные и секционные.

    Распашные ворота — две створки, открывающиеся наружу, — это классика. Часто в одной из створок есть и дверь для входа в гараж. Такие ворота могут открываться вручную или автоматически. Последние дороже, надежнее, устойчивее ко взлому и гораздо удобнее. Они гарантируют удобный въезд и выезд, особенно в дождь или метель. Перед гаражом должно быть достаточно места для открывания створок. Кроме того, после сильного снегопада въезд в гараж придется очищать от снега. Чтобы уменьшить теплопотери, створки утепляют. 

    Если перед гаражом мало места для въезда, устанавливают недавно появившиеся у нас, но уже ставшие популярными секционные ворота. Они состоят из соединенных друг с другом горизонтальных сэндвич-панелей, которые при поднятии поворачиваются и по направляющим уходят под потолок. Занимают такие ворота минимум пространства. Их можно открывать вручную, но удобнее, когда они автоматические.   

    Разновидность секционных ворот — рулонные гаражные ворота типа жалюзи. Они хороши для небольших гаражей с высоким проемом внутри либо снаружи помещения. Полотно рулонных ворот состоит из узких алюминиевых ламелей, которые при открывании наматываются на вал в специальном коробе над проемом. Такие ворота применяют, если в гараже низкий потолок, либо на нем размещены светильники или дополнительные устройства, которые не позволяют установить направляющие для секционных ворот.

    Ко всем перечисленным доводам в пользу теплого и удобного гаража можно добавить еще один: гараж  — «личное пространство» автовладельца, где он всегда может уединиться и спокойно заниматься любимым делом.

    Навес

    Теперь рассмотрим второй вариант хранения автомобиля — навес, более простое и легкое, но все-таки довольно прочное сооружение. Оно представляет собой каркас из металла или дерева с покрытием, опертым на отдельно стоящие стойки или столбы. Как правило, у него нет стен. Но бывают навесы с боковыми или с задней стенкой. 
     
    Другими словами, это крыша на опорах для защиты машины от солнца и непогоды. Навесы могут быть любых конструкций, построенные из самых разных материалов, но чаще всего — прочные, с металлическими стойками и красивой крышей.
     
    Строить гараж или достаточно установить навес? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть:

  • сумму, которую владелец автомобиля может выделить;
  • размер участка и время проживания на нем;
  • способ обслуживания автомобиля (дома или в автосервисе).
  • Если размер участка невелик, а владельцы приезжают время от времени, то вряд ли им нужен капитальный отапливаемый гараж. Если же загородный дом предназначен для постоянного проживания — конечно, понадобится добротный теплый «загон» для всех машин семьи. 
     

     

    Доводы в пользу навеса:

    • Занимает небольшую площадь, что важно для небольших участков.
    • Защищает от прямого воздействия солнечных лучей, дождя, града.
    • Под ним автомобиль хорошо проветривается, что снижает возможность коррозии кузова.
    • Может располагаться непосредственно возле дома.
    • Минимальные требования к месту установки.
    • Невысокая стоимость возведения конструкции.
    • Не нужно согласований на капитальное строительство.
    • Возможность быстрого монтажа и демонтажа, а также простота увеличения площади.
    • Большой выбор материалов для сооружения.
    • Удобный доступ к автомобилю для погрузки-выгрузки багажа и посадки-высадки пассажиров.
    • Место для парковки всегда будет чистым, а зимой его не надо будет очищать от снега.
    • Возможность использования в качестве беседки, когда автомобиля под ним нет.
    • Даже при наличии гаража навес не будет лишним в случае приезда гостей-автомобилистов.

    • При необходимости навес со временем можно превратить в гараж, пристроив стенки.
    • Грамотный дизайн даже навес превратит в украшение участка. И наоборот:


    Доводы против навеса:

    • Плохая защита от косого дождя и снегопада при сильных порывах ветра (что можно исправить, закрыв боковые стороны брезентом).
    • Плохая защита от угона, если участок не находится под постоянным наблюдением.
    • Необходимость длительного прогрева автомобиля зимой.
    • Запасной комплект шин и инструменты хранятся в сарае или другом хранилище, а средства по уходу за авто — в ванной комнате, либо эти работы выполняет автосервис. 
    • Дискомфорт даже в случае небольшого ремонта автомобиля в холодное время года.

     

    Тентовый гараж-укрытие

    Это промежуточный вариант: каркас из стальных трубок с антикоррозионным покрытием и прочный навес из тканого полиэтилена, стойкого к УФ-лучам и образованию плесени.


    Преимущества тентового гаража:

    • Тентовый гараж выдерживает довольно высокие ветровые и снеговые нагрузки и подходит для любой части России. 
    • Комплект материалов упаковывается всего в одну-две картонные коробки. Собирать и разбирать конструкцию можно очень быстро и множество раз. А при необходимости она легко переносится на новое место (если оно недалеко) прямо в собранном виде.
    • Такому гаражу не нужен фундамент: его легко закрепить на твердом основании или грунте.
    • Использовать можно круглый год, служит он долго и не требует значительных материальных затрат.

     

    Ваш выбор?

    Так что все-таки лучше: гараж или навес? Скажу так: лучше — гараж с навесом перед воротами.

  • Во-первых, если вскоре снова надо ехать, машину можно оставить под навесом. 
  • Во-вторых, летом возиться с машиной на свежем воздухе приятнее.
  • В-третьих, под навес можно поставить машину приехавших погостить друзей. 
  • В-четвертых, навес перед гаражом зимой избавит автовладельца от необходимости расчищать выезд.
  • Для пристройки навеса к гаражу опоры нужны только с одной стороны; с другой навес крепится непосредственно к стене. Опоры и каркас для крыши лучше сделать из металлического профиля. Для кровли можно использовать:

    • сотовый поликарбонат, 
    • профнастил, 
    • металлочерепицу, 
    • стеклопластиковый или асбоцементный шифер, 
    • деревянную доску. 

    Самый распространенный кровельный материал для навеса — сотовый поликарбонат: поглощающий УФ-излучение, прозрачный, гибкий, долговечный, прочный и, что важно, недорогой. Его гибкость позволяет создать любую нестандартную форму крыши навеса, превращая простой навес в уникальное украшение придомовой территории.

    Важно: если гараж на две машины, навес тоже должен быть рассчитан на две машины, иначе может возникнуть затруднительная ситуация с выездом.   

    В местности, где минимум осадков и не нужно беспокоиться о защите автомобиля от угона, можно ограничиться навесом и не тратить деньги на гараж. Но для наших краев все-таки мудрым решением станет гараж с навесом: летом машину можно оставлять на открытом воздухе, а при похолодании — держать в отапливаемом гараже. 

    А вот выбор между навесом и холодным гаражом определяется только уровнем безопасности автомобиля. В неотапливаемом гараже зимой так же холодно, как под навесом, да еще и сыро. Поэтому машина в нем гниет быстрее. То есть при прочих равных хранение под открытом небом наносит автомобилю меньше вреда, чем хранение в холодном гараже.

    В итоге, конечно, каждый решает сам. Исходя из своих привычек, характера и образа жизни. Но очень важен и бюджет автовладельца. И если есть возможность, лучше выбрать два в одном и построить комфортабельный гараж с красивым навесом, который будет радовать не только автовладельца, но и домочадцев, и гостей.

    А вы как думаете?

    published on cemicvet.ru according to the materials 7dach.ru

    Приусадебное хозяйство
    Для многих дачников автомобиль — предмет первой необходимости. Но прежде чем планировать покупку машины, нужно решить, где ее держать. Устроить автомобильную стоянку на даче можно разными способами. Однако время года располагает к разговору о выборе надежного укрытия. Поэтому давайте рассмотрим 2 два варианта — навес и гараж. Надеюсь, что детальный разбор преимуществ и недостатков каждого...