НE снимайте это немедленно!

Как-то я прочитал пост о том, что в путешествиях не надо фотографировать, что это разрушает мировосприятие. И это правда.

Для человека, не увлечённого художественной фотографией, его мыльница только мешает наслаждаться отдыхом, отвлекает. И всегда есть шанс её потерять, забыть, утопить… Одни расходы, и куда потом фотки девать? Только зря место занимают… Правильно! Всё и так уже давно фотано-перефотано! Разве, что семейный альбом заполнить нада… , ну это — святое!

А на память вполне сойдёт и магнитик на холодильник.
Но для творческого человека всё обстоит несколько иначе. Художник при создании произведения прежде всего удовлетворяет свои эстетические потребности.

И совершенно неважно, что по форме получается на выходе: фото, видео или стихи. Один не снимает в путешествиях, другой не жалует ямб…
Но не стоит путать фото — видео фиксацию с творчеством. Скан осеннего листочка не является произведением искусства, но тот же лист в руке модели, в вазе, в полёте или ещё как — но в оригинальном переосмыслении формы, содержания, движения — уже да.

В принципе, любая фотография — это всего лишь сочетание линий, цветов, светов и теней. Всего лишь надо выделить фрагмент, такой момент, который открылся только Вам и если он может быть интересен другим, то это стоит показать…

Дежурный щелчёк затвором при наведении на некую достопримечательность вряд ли станет произведением искусства. И не удивительно, что он часто не находит отклика у зрителей.

Помню, как один начинающий фотограф с нескрываемой гордостью показал мне свою отпечатанную работу и опрометчиво спросил моего мнения. На снимке, сделанном в ясный зимний полдень, чёрная полоса ещё незамёрзшей реки зияла сквозь чахлые голые ветки полярных берёзок, к тому же безоблачное небо было выжжено в пустое белое пятно. И я рассказал ему, что надо сначала поискать интересное место, потом приехать на хорошее утреннее (или вечернее) освещение, дождаться живописных облаков (тумана, луны или ещё чего), сделать серию снимков с разных точек с различными объективами, и …
— И что же в результате получится? — перебил он меня.
— Да, в основном, так себе получается, хороший кадр сделать крайне трудно… — с досадой ответил я.
— Так зачем же тогда так стараться?!.. — с удивлением спросил он.
— Так если же не стараться, то получается такое унылое г****, как у тебя! — не удержался я.

Не прав я был тогда, не надо было так резко. Ведь не каждый может стать фотографом, как бы он ни старался… Это все равно, как глухому орать во всё горло: «Ты ни хрена не слышишь!!!»  Не дойдёт до него. Нет пользы от критики, только обиды.
Искусство по своей сути субъективно, снимайте так, как Вам нравится, если испытываете потребность в творчестве. А по-другому — это пустая трата времени. По-настоящему увлеченный человек найдёт способы получить необходимые навыки и знания и со временем добъётся определенного прогресса. А вот — какого — решает зритель. Как говаривал Анджей Вайда: «Главное — чтобы зритель пришёл!»
Успехов всем нам!

На снимках Испания (Барселона, Пеньискола, Таррагона).

 

 

published on cemicvet.ru according to the materials dmitrynd.livejournal.com/

adminПрирода
НE снимайте это немедленно! Как-то я прочитал пост о том, что в путешествиях не надо фотографировать, что это разрушает мировосприятие. И это правда. Для человека, не увлечённого художественной фотографией, его мыльница только мешает наслаждаться отдыхом, отвлекает. И всегда есть шанс её потерять, забыть, утопить... Одни расходы, и куда потом фотки девать?...