Так выглядит гоночный скоростной болид Bloodhound SSC, который должен был использоваться для установления нового скоростного рекорда – 1609 километров в час. К сожалению, перспективы проекта весьма туманные, и он, скорее всего, будет закрыт.

Проблемы возникли в связи с тем, что британская компания Bloodhound Programme, ведущая разработку сверхскоростного транспортного средства, столкнулась с критическими финансовыми проблемами. Организация была вынуждена подать на банкротство, хотя администрация долгое время пыталась исправить ситуацию.

Имущество компании будет выставлено на торги, и среди лотов будет представлен Bloodhound SSC – уникальный болид, оснащенный реактивным двигателем. Купить транспортное средство можно за 250 тысяч фунтов стерлингов, что составляет около 21 миллиона российских рублей по курсу.

По словам гонщика Энди Грина, машина должна была стать сверхзвуковым болидом, с максимальной скоростью более 1609 километров в час. На Bloodhound SSC установлен двигатель Eurojet EJ200 турбореактивного типа, изначально создававшийся для реактивного истребителя Eurofighter Typhoon. Кроме того, присутствует гибридный ракетный двигатель Nammo и 5-литровый силовой агрегат V8 Jaguar (550 лошадиных сил).

Совокупная тяга двух реактивных двигателей достигает фантастической отметки в 135 тысяч лошадиных сил, что позволяет Bloodhound SSC достичь скорости в 1,6 тысяч километров в час всего за 40 секунд.

О кандидатах на приобретение реактивного гиперкара пока информации нет. Вероятнее всего, покупателем станет коллекционер, но не исключается, что транспортное средство будут использовать для того же, для чего оно изначально создавалось – то есть, для установления нового рекорда скорости на земле. Впрочем, чтобы добиться рекордного результата, потребуются значительные дополнительные инвестиции – их объем может превысить цену самого авто.

Технические особенности реактивного болида

Чтобы автомобиль получился максимально прочным, в конструкции кузова использовалось многослойное углеволокно и сотовый профиль из алюминия. Такой подход позволил повысить прочностные характеристики кузова, уменьшить массу транспортного средства. Количество слоев различное. На некоторых участках их больше десяти, однако толщина небольшая – в пределах 25 миллиметров.

В машине установлено очень прочное лобовое стекло, которое выдержит даже столкновение с птицей при движении со скоростью около 1,5 тысяч километров в час. Стекло акриловое, изготавливается из многослойного пластика, подвергнутого специальной термообработке. Несмотря на все старания инженеров по уменьшению массы транспортного средства, заправленный Bloodhound SSC весит почти 6,5 тонн. Впрочем, это почти на 4 тонны меньше, чем у болида, установившего ныне действующий рекорд наземной скорости.

Три двигателя сразу

Сверхскоростная машина оснащена сразу тремя силовыми агрегатами. Один из них — «обычный» двигатель внутреннего сгорания V12, развивающий мощность до 800 лошадиных сил, но используется он для технических задач. ДВС обеспечивает бесперебойную работу топливных насосов и генератора. За сверхзвуковое движение отвечают два двигателя – гибридный ракетный, а также реактивный Eurojet EJ200, изначально разрабатывавшийся для военного самолета.

Совокупная мощность всех силовых агрегатов просто огромная – 135 тысяч лошадиных сил. На скорости чуть более 1,6 тысячи километров в час болид сможет преодолеть расстояние в 27 километров всего за минуту. Кресло высокоскоростного авто изготовлено из углеволокна, адаптировано под конкретного пилота – Энди Грина. Обеспечивается отличная боковая поддержка, установлены специальные ремни безопасности с исключительной прочностью. При движении на экстремальных скоростях пилот должен находиться в шлеме – почти как пилот военного истребителя.

Система создана с учетом высоких перегрузок, которым подвергается пилот. Реализована подача свежего воздуха, контроль дыхания, а также технические средства, позволяющие комфортнее переносить нагрузки при быстром ускорении и резком торможении.

Уникальная приборная панель и другие элементы управления

На сверхзвуковых скоростях любая мелочь может стать причиной трагического инцидента, поэтому в конструкции авто определяющее значение уделялось обеспечению безопасности пилота. Например, для защиты от вылетающих из-под колес камней установлена баллистическая броня. Уши от шума реактивных установок (достигает 140 дБ) защищают специальные вкладыши – они эффективно приглушают звуки извне, но в то же время дают возможность общаться с центром управления.

Много внимания было уделено информативности приборной панели. На центральный дисплей выводится скорость в реальном времени, а также число Маха (соотношение скорости объекта и скорости звука). По специальным индикаторам пилот сможет определить оптимальный момент для включения реактивной тяги, а также для активации тормозной системы. На левом экране указывается температура тормозов, уровень топлива и давление в каждом из агрегатов, температура в данный момент времени.

Если в движении возникнут серьезные технические проблемы (например, перестанет функционировать электроника приборной панели), пилот сможет ориентироваться по аналоговому спидометру и хронографу, которые были созданы компанией Rolex в рамках индивидуального заказа. Такие устройства способны выдерживать сильную вибрацию, максимум измеряемой скорости – 1770 километров в час.

В некоторых условиях у пилота могут возникнуть сложности со считыванием информации с экранов. Чтобы проблем не было, на приборную панель нанесена специальная краска серого цвета, предотвращающая возникновение бликов. Большинство элементов кабины – белые.

Перед поездкой кабину нужно охлаждать внешним оборудованием, так как на экстремальных скоростях внутреннее пространство нагревается до 35 градусов по Цельсию, и даже выше. Охлаждение применяют не столько для удобства гонщика, сколько для создания оптимальных условий работы высокоточного измерительного оборудования.

Для изготовления некоторых компонентов транспортного средства применялась 3D-печать. Например, по такой технологии был создан эксклюзивный титановый руль. На данном элементе управления находится несколько кнопок, которые отвечают за выпуск парашютов, включение системы торможения, связь с центром управления, запуск реактивного двигателя. Педали «газа» и «тормоза» очень похожи на аналоги из обычных машин, но задействуются только на скоростях, не превышающих 320 километров в час.

В своем нынешнем виде Bloodhound SSC – яркий пример передовых технических достижений в автомобильной сфере и ряде других смежных отраслей. Кроме того, это самый надежный и безопасный сверхзвуковой болид, из всех создававшихся ранее. Возможно, удивительному транспортному средству все же удастся установить новый мировой рекорд наземной скорости. Действующим рекордсменом является модель Thrust SSC, разогнавшаяся почти до 1230 километров в час. Произошло это еще в 1997 году, и с того времени рекорд никому превзойти не удавалось.

published on cemicvet.ru according to the materials ribalych.ru — ЗА ГОРОДОМ

adminИнтересное вокруг
Так выглядит гоночный скоростной болид Bloodhound SSC, который должен был использоваться для установления нового скоростного рекорда – 1609 километров в час. К сожалению, перспективы проекта весьма туманные, и он, скорее всего, будет закрыт. Проблемы возникли в связи с тем, что британская компания Bloodhound Programme, ведущая разработку сверхскоростного транспортного средства, столкнулась...