ИРИНА УШАКОВА

В ГАРМОНИИ С БОЖЬИМ МИРОМ

Смысл жизни русского крестьянина (важно заметить, что в старославянском произношении — «хрестианинъ») испокон веку заключался в созидательной работе: созидании природы, созидании своего дома и семьи, села и, следовательно, государства, сохранении духовного и физического здоровья детей, то есть заботе о продолжении рода. На крестьянстве держалась жизнь всей Руси — Русского государства — Российской империи.

«Если ребёнок надорвётся, он плохо будет расти. Женщина надорвётся — не будет рожать. Поэтому надсады боялись словно пожара. Особенно оберегали детей, старики же сами были опытны», — пишет Василий Белов в книге «Лад». «Пекись о теле своём, как о храме Божием», — говорит нам и святитель Тихон Задонский. Если же человек заболевал, то отлёживался, как и любое домашнее животное, как зверь в дикой природе. А современный человек бежит в аптеку. Наши «малограмотные» деды понимали то, о чём писал в начале XVI века великий Леонардо да Винчи: «Медицина есть восстановление согласия стихий, утративших взаимное равновесие; болезнь есть нестроение стихий, соединённых в живом организме».

Мы доверяем опыту предков, потому что их жизнь среди природы была сродни молитве, ибо человек повсюду видел созданное Богом благолепие, полный круг годового изменения природы — рождение и увядание, который возвещает и о человеческом рождении и переходе в мир иной. Нам и сегодня открыт мир Божьего творения, где всему дано своё предназначение. Пчела старается изготовить мёд — человеку. Лес дарит свои плоды — человеку. Река полна рыбой — для человека. Травы дикие — от всех недугов — для человека растут. А человек должен оберегать природу, поскольку природа питает его тело жизненными силами.

Из жизни святых подвижников мы знаем, что они питались травами и кореньями. При этом каждый день их жизни был заполнен тяжёлым физическим трудом. А ночью ещё оставались силы для молитвы. Даже если тело их становилось немощным, дух всегда оставался бодрым. За советом и за помощью к божьим людям шли богатые и знаменитые — почерпнуть от «нищеты» их.

Сегодня же, в век развития технической мысли и баснословных достижений человечества, жизнь, казалось бы, должна приобретать совершенство и гармонию. Но происходят жуткие вещи: в средней полосе России проносится смерч, по нескольку тысяч человек в год только в нашей стране гибнут в автокатастрофах, учащаются случаи заболевания раком маленьких детей, неотступно грозит «чума будущего» — иммунодефицит. Получается, что наука, в том числе и медицина, заходит в тупик. Значит, нужен другой путь. А точнее, возвращение к мудрости предков.

Мне не раз доводилось беседовать с врачом-терапевтом, специалистом по интегральной медицине Натальей Тимофеевной Кузнецовой. Интегральная медицина использует комплекс методов, объединённых в систему. «Интегральный» означает суммарный, единый, цельный. Цель системы — восстановление саморегуляции, заложенной в организме.

Врач Наталья Кузнецова уверена, что любое живое существо обладает способностью саморегуляции, то есть способностью организма к самовосстановлению своего здоровья и, как следствие, — гармоничной жизни. Для этого необходимо лишь создать ему условия, согласные с законами природы, а не противоречащие ей. Как только восстановится саморегуляция, организм сможет самостоятельно восстанавливаться. Мы же зачастую вмешиваемся в саморегуляцию организма, не прислушиваемся к нему, а заглушаем его приёмом сильнодействующих лекарств.

С помощью сырых овощей и фруктов, зелени, овсяного киселя, то есть натуральных продуктов, в которых природой заложены оптимальные соотношения кислотно-щелочного равновесия организма, можно восстановить это равновесие.

А разве наши предки не знали, что огромная сила и энергия содержится в крупе? Тот же овсяный кисель даёт человеку великую силу и выносливость, потому что в овсе содержится кремний. Напротив, полуфабрикаты и переработанные продукты только засоряют наш организм, и он тратит энергию на их выведение. Учитывая, что желудок отвечает за психические функции, можно понять, почему у человека с хронически больным желудком пропадает благодушие и гармония. Спартанцы вкушали один раз в день на вечерней заре и были сильными, непобедимыми. Их пропитание умещалось в ладонях. Анатомия наглядно показывает, что размер нерастянутого желудка у человека с две его ладони.

То есть можно предположить, что человек, питающийся злаками, овощами, фруктами, орехами, уподобляется образу Божьему, данному человеку изначально. Естественно, изменилась экология, истощилась земля, питающая плоды, да и человек оторвался от земли, уходя в большие города по мере роста технического прогресса. Поэтому исследования и рекомендации интегральной медицины — это не инструкция к действию, а лишь информация для размышления.

Многие учёные сходятся во мнении: человек должен проходить пешком 10 километров в день. При быстрой ходьбе или беге в кровь выделяются эндорфины, которые ещё называют «гормонами счастья» — появляется радость, жизнь приобретает смысл.

Также необходимо в день выпивать 2—3 литра жидкости. Лучше чистой воды, потому что организм должен будет переработать чай или иную жидкость в чистую воду, на это он затратит силы.

Нужно чаще ходить босиком по траве. Ведь, наступая на коренья и травы, наши ноги получают точечный массаж, что улучшает работу всего организма.

— Значит, лечение болезни нужно начинать не с таблеток? — спрашиваю я врача-терапевта Наталью Кузнецову.

— Нужно стать добрым. Если человек не становится добрым, Господь его приводит к этому путём болезней. Мы должны сделать чистой свою душу. Бог дал человеку способности легкокрылости мысли, а сейчас люди дошли до такого состояния, что память стала клиповой, мы думаем обрывками. Слово имеет огромную силу: что скажешь, то и происходит. Слово, Любовь, Бог — это одно. Врачи изучают только болезни, методы лечения, лекарства. А нужно изучать человека.

Господь отдал Своего единородного Сына в жертву за людские грехи. Церковь для того и существует, чтобы мы могли пойти туда, исповедовать свои грехи от отрочества: записать всё, что тяжело или стыдно сказать священнику, и подать ему на исповеди листок. Только потом можно что-то предпринимать в жизни. Болезни, в том числе и наследственные, лечатся постом и молитвой. Мир давно бы погиб, но он выравнивается от того, что святые отцы молятся за грешников. Человек сходил в церковь, и людям, живущим с ним рядом, стало легче. Человек не должен болеть, он должен выполнять главную задачу — совершенствование своей души.

Академики РАЕН Никитин А. Н. и Емельянов В. И. долгое время занимались исследованием полезных свойств иван-чая (кипрея узколистного). Надо отметить, что наши предки знали об этих свойствах и успешно их применяли для лечения множества заболеваний. Знали иван-чай (русский чай) и в Европе, куда Российская империя поставляла его огромными партиями. В студии «Обитель» Свято-Троицкой Сергиевой лавры в 2009 году записали фильм-лекцию, в котором учёные рассказывают о своих исследованиях иван-чая. Мы даём краткое изложение этой огромной научной работы.

В отличие от индийского чая, в русском иван-чае не содержится кофеина, пуриновой и щавелевой кислот, разрушающих наш организм. Иван-чай помогает при бессоннице, головных болях, неврозах, при синдроме хронической усталости. Рекомендуется при заболеваниях верхних дыхательных путей, печени и почек, при кардионеврозах и нейроциркуляторной дистонии. Иван-чай содержит до 20 дубильных веществ, витамины В и С, много белка, который легко усваивается организмом. В 100 г иван-чая содержится 2,3 мг железа; 1,3 мг никеля; 2,3 мг меди; 16 мг марганца; 1,3 мг титана; 0,44 г молибдена; 6 мг бора; в значительном количестве калий, натрий, кальций, магний, литий; от 200 до 400 мг аскорбиновой кислоты, то есть в 5—6 раз больше, чем в лимоне. Наличие железа, меди, марганца позволяет считать иван-чай средством, способным улучшить процесс кроветворения, рекомендуется при анемии.

Данным рецептом приготовления иван-чая с нами поделились в Борисоглебском монастыре (Ростовский район Ярославской области). Иван-чай для монастырской аптеки там собирают монахи, а во время Иринарховского крестного хода, который бывает ежегодно в конце июля, паломники собирают и увозят с собой это целебное растение.

Заготавливают иван-чай так: собранные в конце июля листья растения рассыпают ровным слоем и в течение 15—24 часов подсушивают на воздухе. После завяливания листья измельчают, закладывают в открытые банки и накрывают влажной тканью. Начинается процесс ферментации, при котором в помещении поддерживаются высокая влажность и оптимальная температура. В течение 2 суток в процессе ферментации лист должен приобрести коричневый цвет и чайный аромат. Завершающим технологическим процессом заготовки чая является сушка. Её цель — зафиксировать в чайном листе свойства, которые образовались в процессе ферментации, путём прекращения работы ферментов под действием высокой температуры. Чай пропаривается в течение часа в духовке при 90 градусах, затем досушивается при комнатной температуре. Чай готов к употреблению после 1—2 месяцев созревания.

Заваривают иван-чай так: 1 ч. л. чая заливают стаканом кипятка, настаивают 7—10 минут. Вторая и третья заварка будут ещё вкуснее и полезнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

published on cemicvet.ru according to the materials namsvet.ru

adminИнтересное вокруг
...