В начале 80-х годов прошлого века в мире автопрома пошла мода на электронные приборные панели. АвтоВАЗ решил не отставать и установить подобные новомодные штучки на своих моделях. В это время как раз начался выпуск ВАЗ-2108 «Спутник» и было решено разработать для нее панель, получившую название КЭП-43.501, чтобы повысить привлекательность автомобилей на экспортных рынках.

Разработкой приборной панели занялись болгарские электронщики, а также советские предприятия «Электроизмеритель» (Житомир) и «Автоприбор» (Владимир). работа оказалась достаточно сложной, нужно было решить целый рад технических проблем — с точностью измерительных датчиков, производством вакуумно-люминесцентных индикаторов, надёжностью компонентов и многие другие.

Во Владимире дальше опытных образцов продвинуться не сумели, а из Житомира в Тольятти поехали электронные комбинации приборов КЭП-43.501.

Выглядела панель КЭП-43.501 как стандартный щиток приборов, на котором с помощью вакуумно-люминесцентных индикаторов отображалась скорость, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, обороты двигателя. Были также диоды, которые сигнализировали о включённом стояночном тормозе, износе колодок передних тормозов, непристёгнутых ремнях безопасности, недостаточном уровне омывающей жидкости и т.д.

Но на серийных машинах КЭП-43.501 так и не прижились. Кстати, еще вполне возможно найти приборы из той самой партии житомирского предприятия за 10–20 тысяч рублей в зависимости то их состояния.

published on cemicvet.ru according to the materials ribalych.ru — ЗА ГОРОДОМ

adminИнтересное вокруг
В начале 80-х годов прошлого века в мире автопрома пошла мода на электронные приборные панели. АвтоВАЗ решил не отставать и установить подобные новомодные штучки на своих моделях. В это время как раз начался выпуск ВАЗ-2108 «Спутник» и было решено разработать для нее панель, получившую название КЭП-43.501, чтобы повысить привлекательность...