В Российской Федерации соотношение между себестоимостью ГСМ и стоимостью продаж составляет около 20%. Цифра не выглядит впечатляющей, если учесть, что многие дельцы на постсоветском рынке привыкли с ходу выставлять стопроцентную наценку. Однако статистика показывает, что маржинальный доход российских АЗС выше, чем в странах ЕС, потому что ниже конкуренция. Маленькая наценка более чем компенсируется объёмами продаж, ведь никто не покупает литр бензина, за день уходят десятки тонн горючего.

Стоит ли игра свеч

В настоящее время почти весь российский рынок ГСМ принадлежит крупным компаниям. Они сосредотачивают свою деятельность в достаточно больших населённых пунктах или рядом с трассами. В глубинке приходится иногда ездить за несколько сотен километров, чтобы заправиться. Поэтому создание бизнеса по продаже горючего выглядит многообещающе.

Реализация топлива может быть основным видом деятельности компании или приносить дополнительный доход. Например, мини АЗС для дизтоплива с заправочным узлом может использоваться для заправки автопарка небольшого предприятия – транспортного, сельскохозяйственного или любого другого. Часть горючего будет продаваться соседям для их нужд. Особенно это актуально для небольших городков или посёлков, где нет АЗС.

Какой вид работы выбрать

В настоящее время есть возможность открыть полноценную АЗС с нуля, купить франшизу или построить мини-предприятие. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:

  • полноценная АЗС может быть установлена только в месте с большим транспортным потоком, требует больше средств для открытия и дополнительных трат на создание бренда. Потенциально может приносить больше прибыли, чем любой другой вариант, если угадать с местом и умудриться обойти все риски на старте, пока предприятие не начнёт выходить в плюс хотя бы по текущим затратам;
  • франшиза – меньше рисков при старте, уже готовый бренд, снижение расходов на открытие бизнеса. Но затем предприятие попадёт под полное влияние владельцев франшизы. Они будут проверять все этапы деятельности и работу персонала, диктовать свои правила, получая за это регулярные платежи с партнёра;
  • мини-АЗС требуют меньше средств на открытие. Дают полную свободу. Контейнерную небольшую заправку можно перенести на другое место, если не угадали с выбором участка. Это невозможно при постройке полноценного автозаправочного комплекса с подземными резервуарами для топлива.

Мини-АЗС – неплохой вариант для старта бизнеса в регионах с небольшим пассажиропотоком. При желании расшириться можно будет открыть несколько станций в разных районах.

С какими трудностями придётся столкнуться

В первую очередь, это поиск денег. Если есть собственный капитал, то можно им рискнуть, иначе придётся привлекать инвесторов, а для этого уже понадобится грамотно составленный бизнес-план, в который включено исследование рынка. Поэтому лучше выбирать варианты, осуществимые собственными средствами. Далее нужно определиться с основной направленностью: продажа бензина (марки) и/или дизтоплива. Неплохо сразу продумать и дополнительные услуги:

  • техобслуживание, шиномонтаж, устранение мелких неисправностей или полноценный автосервис;
  • буфет, кафе или продуктовый магазинчик;
  • продажа товаров для путешественников и авто.

Следующий шаг – поиск надёжного поставщика с хорошими ценами. Ничто так не вредит бизнесу, особенно развивающемуся, как перебои продукции. Ещё необходимо создать схему работы предприятия: время, количество человек и прочее. Затем нужно приступать к расчётам. Требуется узнать, сколько денег понадобится на открытие заправки, на обеспечение её работы хотя бы первые три месяца (оплата труда, аренды земли и прочего). Желательно сразу поискать толкового бухгалтера и привлечь его ещё на этапе планирования. Профессионала в этой области всё равно придётся нанимать, так лучше пусть он сразу позаботится об экономии средств.

Когда всё решено, можно начинать строительство, оформление документов и разрешений. Последних нужно получить много. Бизнес по продаже топлива считается деятельностью с высокой степенью риска аварий, поэтому нужно будет всё оборудовать с соблюдением правил безопасности, а затем ещё пережить проверки. Открыть собственную заправку – дело сложное, но если план удастся, то это будет бизнес, который прокормит не одно поколение ваших потомков.

published on cemicvet.ru according to the materials ribalych.ru

adminИнтересное вокруг
В Российской Федерации соотношение между себестоимостью ГСМ и стоимостью продаж составляет около 20%. Цифра не выглядит впечатляющей, если учесть, что многие дельцы на постсоветском рынке привыкли с ходу выставлять стопроцентную наценку. Однако статистика показывает, что маржинальный доход российских АЗС выше, чем в странах ЕС, потому что ниже конкуренция. Маленькая...