На какие моменты стоит обратить внимание при приеме нового сотрудника на работу? Опыт, образование, дополнительные курсы? Или, быть может, стоит отдать предпочтение другим ценностям?

А как насчет личных качеств? Одинаково ли они важны при разговоре с инженером или, скажем, врачом? Безусловно, первостепенное значение имеют профессиональные навыки и другие профильные умения будущего сотрудника, но и про личные качества забывать не стоит.

Большинство компаний недооценивают социальные компетенции своих сотрудников и их влияние на микроклимат организации. Они считают, что в бизнесе важна только профессиональная составляющая. Между тем, когда в компании происходят неожиданные перемены, либо назревает какой-либо конфликт, именно сотрудники с развитыми коммуникативными навыками приходят на помощь.

Итак, вот вам 8 примеров идеальных сотрудников, которых вы точно захотите видеть в своей компании:

1. Активные слушатели

Эффективное общение — это не просто способность поддержать беседу; это также способность слушать и вникать в то, что происходит по ту сторону. Сотрудники, ориентированные на людей, будут внимательно слушать собеседника и задавать уточняющие вопросы («Как я понял, вы говорите, что…»). Это необходимо для того, чтобы лучше понять чувства или точку зрения другого человека («Расскажите мне, как вы относитесь к…»).

2. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта

Как только вы начнете думать о развитии и популяризации своего бизнеса, вам понадобятся сотрудники с высоким уровнем ЭИ. В книгах Дэниела Гоулмана, американского эксперта в области эмоционального интеллекта, очень подробно рассказывается о важности и необходимости развития эмоциональной сферы.

3. Терпеливые сотрудники

Люди с высокой степенью терпения обладают способностью анализировать ситуацию и оценивать ее без осуждения того, с кем они не согласны. Это деловое качество встречается весьма редко. Такие люди более рационально и хладнокровно подходят к решению любых проблем. А это, в свою очередь, ценят руководители.

4. Неконфликтные сотрудники

Эмоциональный интеллект, о котором говорилось ранее, помогает сотруднику сосредоточиться на фактах, минуя ненужные подробности. Такие люди способны «разрядить» ситуацию и спокойно объяснить, каких результатов стоит добиваться. Таким образом, принимая на работу неконфликтных сотрудников, руководители компаний смогут управлять делами более конструктивно и продуктивно.

5. Люди, которые могут сдерживать свои эмоции

Самоконтроль в той или иной мере присущ любому из нас. Однако всегда ли управление собственными эмоциями и поведением приводит к положительным результатам? Увы, это под силу не каждому. Дэниел Гоулман говорит о таких сотрудниках как о незаменимых людях, от которых зависит хороший микроклимат и продуктивность компании.

6. Люди-однозадачники

Продуктивные сотрудники не хватаются за решение нескольких задач одновременно. Многочисленные исследования доказывают, что в условиях многозадачности наш мозг работает хуже. Другими словами, вы просто рассеиваете свое внимание и не уделяете время главному, снижая качество работы и увеличивая расстояние между собой и намеченной целью.

7. Люди, умеющие отдыхать в рабочее время

Лучшие компании — те, в которых лояльное руководство позволяет выстроить рабочий график так, чтобы не страдали другие аспекты жизни. Одним из удачных примеров можно считать короткие перерывы в течение рабочего дня. Согласно западным исследованиям, периодические пятиминутные прогулки в рабочее время (например, на природе) повышают уровень энергии и улучшают работоспособность. А еще подобные небольшие «передышки» повышают концентрацию и усиливают творческий потенциал.

8. Самоорганизованные люди

Такие сотрудники легче справляются с поставленными задачами и отличаются более высокой производительностью. Вот, что делают ценные сотрудники для достижения оптимального уровня самоорганизации:

— Как отмечалось ранее, они не берутся за выполнение нескольких задач сразу.
— Они вовремя начинают и заканчивают свой рабочий день, не допуская неоправданных переработок.
— Они устанавливают свои границы и умеют в нужный момент говорить людям твердое «нет».
— Они сосредотачиваются на времени наибольшей продуктивности и стараются выполнить самые важные задачи именно в этот период.
— Они не тратят свое время попусту на бесполезные встречи, пустые телефонные разговоры и бесцельное хождение по офису.

А какие качества вы цените в своих сотрудниках?

published on cemicvet.ru according to the materials p-i-f.livejournal.com — ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

adminИнтересное вокруг
На какие моменты стоит обратить внимание при приеме нового сотрудника на работу? Опыт, образование, дополнительные курсы? Или, быть может, стоит отдать предпочтение другим ценностям?А как насчет личных качеств? Одинаково ли они важны при разговоре с инженером или, скажем, врачом? Безусловно, первостепенное значение имеют профессиональные навыки и другие профильные умения...